Предмет, цели и задачи, функции деятельности учреждения

Предметом деятельности учреждения является обучение и воспитание детей раннего и дошкольного возраста, которые осуществляются в соответствии с законодательством Республики Беларусь (пункт 2.1 Устава учреждения):

Основные цели учреждения образования – обеспечение разностороннего развития личности ребенка раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирования у него нравственных норм, содействие приобретению ими социального опыта (пункт 2.2 Устава учреждения).

Задачи учреждения образования (пункт 2.3 Устава учреждения):

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
  • обеспечение разностороннего развития личности воспитанников в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями;
  • формирование у воспитанников нравственных норм, компетенций, необходимых для приобретения социального опыта;
  • подготовка к продолжению образования;
  • оздоровление.

Учреждение дошкольного образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь осуществляет следующие функции (пункт 2.4 Устава учреждения):

  • обучение и воспитание, ранняя социализация воспитанников;
  • освоение содержания образовательной программы дошкольного образования на дому для воспитанников, которые по медицинским показаниям постоянно не могут посещать учреждение дошкольного образования;
  • получение образования воспитанниками с особенностями психофизического развития и оказания им коррекционно-педагогической помощи;
  • физическое, социально-нравственное, личностное, познавательное, речевое и эстетическое развитие воспитанников;
  • формирование у воспитанников гражданственности и национального самосознания, основ патриотизма, традиционных ценностных установок;
  • приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям и современным традициям;
  • развитие у воспитанников общих и специальных способностей к разным видам деятельности творчеству;
  • выявление и развитие индивидуальных склонностей воспитанников и их интеллектуально-творческого потенциала;
  • обеспечение преемственности дошкольного и 1 ступени общего среднего образования;
  • организация питания и оказание медицинской помощи воспитанников;
  • обеспечение социально-педагогической поддержки воспитанников и оказание им психологической помощи.