АДАПТАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА

30.08.2024

С 19.08.2024г. по 30.08.2024г. в детском саду аг.Томашовка работала адаптационная площадка в условиях кратковременного пребывания детей.

Время работы: с 9.00 до 12.00.

Адаптация – это приспособление организма к чему-то новому. Для ребенка учреждение дошкольного образования является новым пространством с новыми отношениями и незнакомым окружением.

Основной целью организации образовательного процесса в условиях кратковременного пребывания детей является формирование психологической готовности к поступлению в учреждение дошкольного образования.

Задачи работы адаптационной площадки:

  1. Подготовить ребенка раннего возраста к посещению детского сада.
  2. Познакомить родителей с организацией образовательного процесса в учреждении дошкольного образования.
  3. Оказать квалифицированную помощь (консультативную и практическую) родителям в вопросах воспитания, развития и адаптации детей.

В процессе организации адаптационной площадки с детьми проводятся занятия в игровой форме, которые способствуют формированию, углублению и уточнению представлений об окружающем мире. Планируя и организуя игры-занятия с воспитанниками, воспитатели дошкольного образования решают не только образовательные, но и развивающие и воспитательные задачи – у детей формируется первичный практический опыт поведения среди сверстников.

Этапы посещения адаптационной площадки:

На первом этапе малыши занимаются совместно с родителями (рисуют, играют, конструируют и т.д.). Педагогические работники наблюдают и изучают особенности поведения каждого ребенка. На этом этапе создаются благоприятные условия для эмоционального общения с детьми.

На втором этапе с группой детей занимается воспитатель дошкольного образования, а родители наблюдают за образовательным процессом.

На третьем этапе дети остаются с воспитателем дошкольного образования, который организовывает совместную игровую деятельность с ними. В это время узкие специалисты консультируют родителей, что позволяет им повысить свой уровень психолого-педагогических знаний о развитии ребенка. Отсутствие родителей на этом этапе должно быть непродолжительным, чтобы ребенок мог убедиться в том, что они рядом и никогда его не оставят.

На четвертом этапе дети готовы оставаться без родителей на длительный период.