Отчёт по реализации проекта «Зелёная школа» ГУО «Детский сад д.Томашовка» за 2023 год
1. Полное официальное название учреждения образования |
Государственное учреждение образования «Детский сад д.Томашовка» |
2. Ф.И.О. руководителя учреждения дошкольного образования |
Жук Елена Владимировна |
3. Почтовый адрес учреждения дошкольного образования |
225025, Брестская область, Брестский район, аг.Томашовка, переулок Проезжий, д.8 |
4. Телефон (с кодом) учреждения дошкольного образования |
8 (0162) 519341 |
5. Факс (с кодом) учреждения дошкольного образования (при наличии) |
--- |
6. Адрес электронной почты,
сайт учреждения образования
|
tomashovka-du@roobrest.gov.by
https://tomashovka-du.roobrest.gov.by/
|
7. Ф.И.О. педагогического работника, отвечающего в учреждении дошкольного образования за работу по проекту «Зелёные школы»
|
Максимук Елена Григорьевна – заместитель заведующего по основной деятельности
|
8. Контактный телефон педагогического работника, отвечающего в учреждении дошкольного образования за работу по проекту «Зелёные школы»
|
8 0162 519341
+375297905057
|
9. Адрес электронной почты педагогического работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту «Зелёные школы»
|
tomashovka-du@roobrest.gov.by
|
10. Общая численность педагогических работников учреждения дошкольного образования
|
10
|
11. Количество педагогических работников учреждения дошкольного образования, принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы»
|
5
|
12. Общая численность воспитанников 5-7 лет в учреждении дошкольного образования
|
14
|
13. Количество воспитанников 5-7 лет учреждения дошкольного образования, принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы»
|
14
|
14. Каким образом реализуется проект «Зелёные школы» в учреждении дошкольного образования (через регламентированную, нерегламентированную деятельность и др.)
|
Регламентированная и нерегламентированная деятельность (экскурсии, наблюдения, досуги, участие в акциях и др.)
|
15. Сроки реализации проекта «Зелёные школы» в учреждении дошкольного образования
|
январь – август 2023
|
16. Количество заданий, выполненных по соответствующим направлениям проекта «Зелёные школы»:
· Биоразнообразие
· Энергосбережение
· Водосбережение
· Обращение с отходами
· Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом
Общее количество выполненных заданий
|
6
2
1
1
2
12
|
17. На диплом какого уровня претендует учреждение дошкольного образования
|
3
|
Анализ ситуации
- Благодаря образовательному проекту «Зеленые школы» наши воспитанники знают зачем и как бережно относиться ко всему, что нас окружает. Для этого мы формируем у них представления о растительном и животном мире ближайшего окружения, взаимосвязях объектов живой и неживой природы, о влиянии человека на природу. И эта работа получает у детей эмоциональный отклик. И, самое главное, что они уже используют полученные представления и умения на практике, в повседневной жизни. Образовательный проект мы начали только в январе этого года. Перед началом работы по проекту «Зелёные школы» мы чётко определили для себя цель:
Формирование высокой экологической культуры воспитанников при выполнении заданий программы «Зеленые школы», создание условий для реализации их познавательных, исследовательских и творческих способностей.
Успешной реализации поставленной цели способствовало решение следующих задач:
- актуализировать представления о видовом разнообразии травянистых и древесно-кустарниковых растений, насекомых и птиц на территории учреждения дошкольного образования и условиях его сохранения и увеличения;
- формировать элементарные навыки рационального использования природных ресурсов (на примере использования воды, энергии);
- вовлекать воспитанников и их родителей (законных представителей) в общественно значимые действия и мероприятия по сохранению природы и бережному отношению к её ресурсам;
- создавать условия для реализации познавательных, исследовательских, творческих способностей воспитанников;
- развивать познавательный интерес к миру природы;
- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы.
- Уровень результативности: средний, так как задания выполнены на 80%. Результаты выполнения мероприятий по проекту "Зелёные школы" оценивались через анкетирование, проведение выставок, акций, конкурсов.
- Реализация проекта пополнила развивающую предметно-пространственную среду играми и пособиями по экологическому воспитанию детей. Воспитателями дошкольного образования были разработаны игры, лэпбуки, пособия.
Мы разработали и внедрили в жизнь совместные с родителями акции по озеленению территории, оформлению цветников, акции по сбору макулатуры «Сохрани дерево – сдай макулатуру» (апрель).
В этом году продолжена традиция по высадке деревьев на территории детского сада «Аллея выпускников». К международному дню леса проведена акция «Посади дерево», где целью было подвести детей к пониманию значения леса в жизни человека, формировать их экологическую культуру, прививать любовь к природе. Сажая деревья вместе с детьми, мы приучаем их не только к труду. Мы уверенны в том, что дети, которые хотя бы раз участвовали в озеленении своего двора, детского сада, никогда не будут рвать и топтать цветы на клумбах, не будут ломать деревья и кустарники, а главное, что работа в учреждении дошкольного образования в экологическом направлении не будет напрасной.
Для проведения акции «Поможем пернатому другу» мы выбрали январь. Именно в зимнюю пору, когда у птичек подъедены все запасы, а холода не торопятся отступать, им приходится особенно трудно, на помощь пернатым друзьям должны прийти люди.
В марте прошла акция «Сделай скворечник, помоги птицам!», дети вместе с родителями изготовили скворечники. Цель акции - формировать экологическую культуру детей, прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней.
В этом году, согласно плана по реализации проекта «Зелёные школы», ребята в группах совместно с воспитателями выращивали рассаду цветов «Цветочный калейдоскоп». Был подобран ассортимент декоративных цветов с разными сроками цветения, чтобы цветением можно было любоваться с весны до поздней осени.
- План действий в новом учебном году:
- продолжить работу по проекту «Зелёные школы»;
- оборудовать на территории учреждения объект «Зелёная аптека», чтобы познакомить детей с разнообразием лекарственных растений, их биологическими особенностями, этапами роста и созревания растений-целителей, закрепить знания о ценности их для здоровья;
- вовлекать больше родителей в работу по данному направлению;
- увеличить количество выполненных заданий по всем разделам проекта до 100%.
Выполнение заданий
- Направление «Биоразнообразие»
Цель: изучение видового разнообразия травянистых и древесно-кустарниковых растений, насекомых и птиц на территории учреждения дошкольного образования.
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Кол-во участников
|
Ответственный педагогический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
1.1
|
Изучение разнообразия типичных (коренные растения природной флоры данной местности) и нетипичных
(некоренные, несвойственные для данной территории) деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению
дошкольного образования территории)
|
Январь, 2023
Февраль, 2023
Февраль, 2023
|
14
14
10
|
Воспитатель дошкольного образования Новачук О.В.
Воспитатель дошкольного образования
Голянтич Е.Н.
Воспитатель дошкольного образования Дацык Н.А.
|
Разработка и оформление буклетов «Правила поведения в природе»
Разработка паспорта-описания видового разнообразия деревьев и кустарников на территории учреждения.
Экскурсия в Зимний сад ГУО СШ д.Томашовка им. П. И Климука
|
Дети имеют представление о правилах поведения в природе.
Определены виды деревьев и кустарников, растущих на территории УДО.
Воспитанники знают и умеют находить в природе не менее 5 видов типичных деревьев и 3 видов кустарников ближайшего окружения, различают деревья и кустарники по листьям, плодам.
|
1.4
|
Изучение разнообразия наземных насекомых на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории)
|
Май, 2023
|
12
|
Воспитатель дошкольного образования Новачук О.В.
|
Выставка детских работ «Удивительный мир насекомых».
|
Воспитанники имеют представления о внешнем виде насекомых, знают и умеют определять не менее 3 видов беспозвоночных животных ближайшего окружения.
|
1.6
|
Изготовление и размещение кормушек для птиц, организация регулярной подкормки птиц
|
Январь-февраль, 2023
Январь-март, 2023
|
9
14
|
Воспитатели дошкольного образования
Воспитатель дошкольного образования Новачук О.В.
|
Изготовление и размещение кормушек для птиц «Птичья столовая» на территории, организация регулярной подкормки птиц.
Благотворительная экологическая акция «Поможем пернатому другу»
|
Совместно с родителями изготовлены и размещены кормушки для на территории дошкольного учреждения.
|
1.7
|
Создание и размещение на территории учреждения дошкольного образования (или
прилегающей к нему территории) искусственных
гнездовий для птиц.
|
Март, 2023
|
8
|
Воспитатели дошкольного образования
|
Акция «Сделай скворечник, помоги птицам»
|
Совместно с родителями изготовлены искусственные гнездовья для птиц (скворечники), их размещение на территории учреждения.
|
1.8
|
Создание и размещение на территории учреждения дошкольного образования «Клумбы для бабочек»
|
Февраль, 2023
|
14
|
Воспитатели дошкольного образования
|
Выращивание цветочной рассады на подоконнике.
Высадка цветов на «Клумбу для бабочек».
|
Создана «Клумба для бабочек»
Высажены однолетние цветущие растения.
|
1.10
|
Посадка деревьев и кустарников, создание на территории учреждения дошкольного образования «дикого луга» с целью увеличения разнообразия животного мира.
|
Март, 2023
|
11
|
Воспитатель дошкольного образования Дацык Н.А.
|
Посадка сосен на территории учреждения дошкольного образования
|
Фотоматериалы размещены на сайте учреждения образования
|
- Направление «Энергосбережение»
Цель: формирование сознательного отношения у детей и взрослых к сбережению и экономии энергоресурсов в учреждении дошкольного образования.
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Кол-во участников
|
Ответственный педагогический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
2.1
|
Изучение потребления электроэнергии в учреждении дошкольного образования.
|
Март, 2023
|
10
|
Воспитатель дошкольного образования Дацык Н.А.
|
Игра-занятие «Источники электроэнергии в детском саду»
|
Воспитанники владеют элементарными навыками экономии, понимают необходимость бережного отношения к энергетическим ресурсам, под руководством взрослого умеют правильно поступать в реальных жизненных ситуациях, знают, что ресурсы Земли не бесконечны, они трудно восполнимы.
|
2.5
|
Изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию электроэнергии и тепла дома (совместно дети с родителями.
|
Март, 2023
|
3
|
Воспитатели дошкольного образования
|
Оформление семейных памяток для родителей «Как сберечь электроэнергию».
Участие в районном этапе республиканского конкурса «Энергомарафон».
|
Разработаны семейные памятки, листовки, плакаты по рациональному использо-ванию электроэнергии дома.
|
- Направление «Водосбережение»
Цель: приобщить детей и взрослых к рациональному использованию воды через различные виды и формы совместной образовательной и поисково-исследовательской деятельности.
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Кол-во участников
|
Ответственный педагогический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
3.1
|
Изучение потребления воды в учреждении дошкольного образования
|
Февраль, 2023
Март, 2023
|
5
69
|
Воспитатель дошкольного образования Новачук О.В.
Воспитатели дошкольного образования
|
«Свойства воды» (опыты и эксперименты с водой»
Экспериментальная деятельность. «Загрязнение воды. Способы её очищения»
Размещение алгоритмов для
мытья рук в каждой возрастной группе «Как правильно мыть руки»
|
Воспитанники познакоми-лись со значением воды в жизни человека, с элементарными способами рационального использова-ния воды; имеют представление о том, как вода попадает в дом; не оставляют краны открытыми и регулировать струю воды при мытье рук.
|
- Направление «Обращение с отходами»
Цель: создать систему работы по приобщению дошкольников к проблеме загрязнения окружающей среды мусором, ориентированную на взаимодействии с семьёй средствами проектной деятельности.
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Кол-во участников
|
Ответственный педагогический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
4.1
|
Изучение состава образующихся в учреждении дошкольного образования отходов и анализ источников их образования.
|
Апрель, 2023
|
34
|
Воспитатели
дошкольного образования
|
Природоохранная акция «Сохрани дерево – сдай макулатуру!»
|
Воспитанники знают, что нужно делать, чтобы окружающая среда была чистой, способы уменьшения загрязнения окружающей среды, умеют правильно сортировать мусор по группам.
|
4.4
|
Изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработка семейных памяток по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендаций по их раздельному сбору и сдаче.
|
Май, 2023
|
6
|
Воспитатели
дошкольного образования
|
Разработка памяток совместно с законными представителями воспитанников «Сортируем мусор правильно».
|
Разработаны семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздель-ному сбору.
|
- Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом (экологические инициативы)»
Цель: создать систему работы по приобщению дошкольников к проблеме загрязнения окружающей среды мусором, ориентированную на взаимодействии с семьёй средствами проектной деятельности.
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Кол-во участников
|
Ответственный педагогический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
5.2
|
Подготовка, организация и проведение информационных экологических мероприятий для местного населения: праздников, выступлений перед
общественностью (на родительских собраниях, в близлежащих учреждениях общего среднего образования,
младших и средних группах УДО.
|
Апрель, 2023
Май,
2023
|
14
|
Воспитатели
дошкольного образования
Воспитатели дошкольного образования старшей группы
|
Проведение субботника «Сделаем планету чище»
Высадка саженцев хвойных деревьев. Традиционная экологическая акция «Аллея выпускников».
|
Провели субботник на территории учреждения дошкольного образования.
Озеленение территории.
|
Заместитель заведующего
по основной деятельности Максимук Е.Г.