Азбука безопасности ГАИ

Информация о внесенных в Правила дорожного движения изменениях в части использования велосипедов, средств персональной мобильности, организации пешеходного движения

Изменения вступают в силу с 27.10.2022.
развернуть

Изменения для велосипедистов

Велосипедистам предоставляется возможность не спешиваться при пересечении проезжей части дороги. При этом при подъезде к пересечению с проезжей частью дороги велосипедист должен заблаговременно снизить скорость движения и пересекать ее со скоростью идущего шагом пешехода.

Движение велосипедистов по проезжей части вне зависимости от наличия велосипедной дорожки, обочины, тротуара или пешеходной дорожки может осуществляться:

в зоне с ограничением максимальной скорости движения не далее 1 метра от ее правого края в один ряд;

в ходе учебно-тренировочного процесса в случае сопровождения автомобилем прикрытия. При этом движение велосипедистов допускается в два ряда, но не более 10 велосипедистов в группе.

В жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории движение велосипедистов разрешается по тротуару, обочине и по проезжей части дороги. При этом последние имеют преимущество перед механическими транспортными средствами, но не должны необоснованно препятствовать их движению.

При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости вне населенных пунктов велосипедист должен быть одет в одежду повышенной видимости со световозвращающими элементами.

Допускается движение велосипедистов в условиях снегопада и (или) гололедицы (кроме движения по проезжей части дороги и обочине).

 

  1. Изменения для пешеходов

Вводится определение понятия «средство персональной мобильности». Средство персональной мобильности – устройство или приспособление, не являющиеся транспортными средствами, приводимые в движение двигателем и предназначенные для индивидуального или совместного (в случае наличия специально оборудованных мест для сидения) использования пешеходами (электросамокат, гироскутер, сигвей, моноколесо и прочее).

Лица, передвигающиеся на средствах персональной мобильности, приравниваются к пешеходам.

При использовании средств персональной мобильности двигаться разрешается по велосипедной дорожке, а при отсутствии таковой – по тротуару, пешеходной дорожке либо обочине, не создавая препятствия для движения других пешеходов.

Лица, передвигающиеся на средствах персональной мобильности, имеют право на преимущественное пересечение проезжей части дороги по нерегулируемым пешеходному переходу, велосипедному переезду, а также по регулируемым пешеходному переходу, велосипедному переезду при разрешающем сигнале регулировщика или светофора.

Пересечение проезжей части дороги на средстве персональной мобильности должно осуществляться по велосипедному переезду или велосипедной дорожке с соблюдением требований, предусмотренных в пункте 150 Правил дорожного движения для движения велосипедистов, а в случае отсутствия велосипедного переезда или велосипедной дорожки пересекать проезжую часть дороги по подземному, надземному, наземному пешеходным переходам, а при их отсутствии в пределах видимости, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен, – на перекрестке по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в пределах видимости подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка пересекать проезжую часть дороги допускается по кратчайшей траектории на участке, где дорога хорошо просматривается в обе стороны, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен и своими действиями пешеход не создаст препятствия для движения транспортных средств.

Справочно:

Пункт 150. Велосипедист обязан пересекать проезжую часть дороги по велосипедному переезду или велосипедной дорожке, а при их omcутствии – по пешеходному переходу, на перекрестке по линии тротуаров или обочин, не создавая препятствий для движения пешеходов. При пересечении проезжей части дороги велосипедист вправе не спешиваться.

При движении на нерегулируемых пешеходных nepexoдax, велосипедных переездах и регулируемых пешеходных переходах, велосипедных переездах при одновременном для водителей и велосипедистов разрешающем сигнале регулировщика или светофора велосипедист имеет преимущество nepeд другими транспортными средствами.

В случае пересечения проезжей части дороги на перекрестке no велосипедной дорожке, по линии тротуаров или обочин велосипедист обязан руководствоваться требованиями транспортных светофоров или регулировщика для транспортных средств, а на нерегулируемом перекрестке — правилами проезда нерегулируемых перекрестков и дорожными знаками пpuopuтeтa.

При передвижении на средствах персональной мобильности пересекать проезжую часть дороги необходимо со скоростью идущего шагом пешехода, убедившись, что выезд на проезжую часть дороги безопасен.

Средство персональной мобильности должно иметь исправные тормозную систему и рулевое управление (при наличии).

При движении на средстве персональной мобильности в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами), а на средстве персональной мобильности должна быть установлена и включена фара (фонарь), позволяющая своевременно обнаружить препятствие для дорожного движения.

При движении на средстве персональной мобильности пешеходу рекомендуется использовать защитный шлем.

Пешеходу запрещается передвигаться на средствах персональной мобильности:

со скоростью более 25 км/ч;

в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а также потреблять алкогольные, слабоалкогольные напитки, пиво, наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества после подачи сотрудником органов внутренних дел требования об остановке до прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ;

перевозя при этом других лиц вне специально оборудованных мест для сидения, предусмотренных конструкцией средства персональной мобильности;

не держась за руль (при его наличии);

в возрасте до четырнадцати лет (кроме пешеходных и жилых зон).

Пешеходу запрещается при выходе на проезжую часть дороги и движении по ней совершать действия, угрожающие безопасности дорожного движения.

Пешеходу при отсутствии тротуара, пешеходной дорожки разрешается двигаться по велосипедной дорожке, не создавая препятствия для движения велосипедистов и лиц, передвигающихся на средствах персональной мобильности.

Пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами) при движении в темное время суток по краю проезжей части дороги или обочины.

Пешеход обязан по требованию сотрудника ГАИ пройти в установленном порядке проверку (освидетельствование) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ.

Изменения вступают в силу с 27.10.2022.

свернуть

Правила: БЕЗОПАСНОСТЬ ПАССАЖИРА

   Все дети в салоне автомобиля обязаны быть пристёгнуты или передвигаться в детском удерживающем устройстве. До 12 лет запрещается ехать в качестве пассажира на переднем сидении автомобиля без детского удерживающего устройства. Во время движения автомобиля запрещено открывать двери, высовывать в окно голову или руки, выбрасывать мусор и отвлекать водителя.

   Ожидать автобус, троллейбус и трамвай можно только на посадочных площадках (на тротуарах, на обочине дороги).

   Посадку в транспортное средство начинают только при полной его остановке, соблюдая очерёдность и не мешая другим пассажирам.

   Войдя в салон транспортного средства, необходимо обратить внимание на то, где расположены запасные и аварийные выходы. 

   При отсутствии свободных мест для сидения, можно стоять в центре прохода, держась рукой за поручень или за специальное устройство.

   Нельзя стоять у входной двери, а тем более опираться на неё, так как она в любой момент может открыться.

   Передвигаться по салону в общественном транспорте рекомендуется только при его полной остановке.

Каковы основные правила для пассажира?

   Садиться в легковой автомобиль можно только с тротуара или обочины. Пристёгиваться ремнями безопасности должны не только водители, но и пассажиры на переднем и задних сиденьях автомобиля.

   Перевозка детей в легковом автомобиле,оборудованном ремнями безопасности должна осуществляться с использованием: детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребёнка - возрасте до 5 лет; детских удерживающих устройств соответствующих весу и росту ребёнка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, - в возрасте от 5 до 12 лет; при этом допускается перевозить детей в возрасте до 12 лет без использования указанных устройств в случаях, если рост ребёнка превышает 150 сантиметров, а также автомобиле такси.

   Не пристёгнутые ремнями безопасности водитель и пассажиры в случае дорожно-транспортного происшествия подвергают себя риску получения серьёзных телесных повреждений и даже смерти.

   Пассажиры на задних сидениях, не пристёгнутые ремнями безопасности, рискуют погибнуть или получить серьёзные травмы в 3 раза чаще по сравнению с пристёгнутыми пассажирами.

свернуть

Правила: БЕЗОПАСНОСТЬ ВЕЛОСИПЕДИСТА

Выезжать на дорогу на велосипеде разрешается после достижения 14 лет.

Знания о безопасной езде на велосипеде ребёнка в 2-14 лет:

С самых ранних лет ребёнок должен иметь первые познания правил дорожного движения. Они должны состоять из нехитрых постулатов:

-объезжать движущиеся объекты (людей, животных, других участников движения);

-замедлять движение на поворотах и при манёврах, когда совершается объезд недвижимых преград на пути (деревья, лавочки и пр.);

-избегать выезда на проезжую часть, кататься только во дворах, стадионах, закрытых площадках, по тротуару. Нельзя кататься в местах, где можно случайно выехать на дорогу;

-объезжать ямы, лужи, канализационные люки;

-переходить дорогу с велосипедом только в сопровождении взрослых, обязательно спешившись.

Знания о безопасной езде ребёнка на велосипеде с 14 лет:

С этого возраста ребёнок имеет право быть участником дорожного движения.

Соблюдение ПДД жизненно необходимо:

-велосипедист должен соблюдать установленные правила и следовать указаниям дорожных знаков; 

-помнить о дистанции относительно движущихся впереди объектов;

-если на дороге выделена зона движения велосипедистов (велодорожка), велосипедист должен ехать по ней;

-групповая езда осуществляется цепочкой, друг за другом;

-ребёнок должен быть внимательным к стоящему транспорту (внезапное открытие дверей, резкий старт);

-в зоне передвижения людей спешиваются и ведут велосипед рядом.

Язык велосипедиста:

Чтобы другие участники движения были информированы о передвижении велосипедиста, ребёнку стоит запомнить специальные сигналы:

-вытянутая левая рука либо правая рука, согнутая в локте и направленная вверх - поворот налево;

-вытянутая правая рука или левая рука,изогнутая в локтевом суставе и направленная вверх - поворот направо;

-поднятая рка (любая) - остановка.

Важные предосторожности для безопасного передвижения детей на велосипеде:

- во время движения нельзя слушать плеер и, тем более, разговаривать по телефону; 

-внимательно следить за происходящим вокруг: движение транспорта, пешеходов, возможные помехи и препятствия;

-всегда учитывать: скорость, опыт вождения, качество дорожного покрытия;

-уметь и быть готовым резко тормозить.

Особенно это актуально, когда ребёнок или подросток не обладает достаточным мастерством езды на детском велосипеде.

Езда в дождь

Влага ухудшает техническое состояние велотранспорта и снижает срок службы деталей, потому поездок в дождь лучше избегать.

Проверка готовности транспортного средства к движению - часть правил безопасного движения ребёнка на велосипеде.

Требования к техническому состоянию и оборудованию велосипедов:

-велосипедисты должны иметь исправные тормоза и звуковой сигнал, т.е. соответствовать техническим требованиям завода-изготовителя.

-при движении на дорогах в тёмное время суток велосипеды должны быть оборудованы внешними световыми приборами: впереди - фарой белого цвета, сзади - фонарём или световозвращателем красного цвета, с боковых сторон - световозвращателем оранжевого или красного цвета.

свернуть

Правила: БЕЗОПАСНОСТЬ ПЕШЕХОДА

   Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам, велосипедной дорожке или в один ряд по краю проезжей части дороги.

   Вне населённых пунктов при движении по краю проезжей части дороги пешеходы должны идти навстречу транспортным средствам. 

   В случае если пешеход ведёт велосипед, мотоцикл или мопед, он должен следовать по ходу движения транспортных средств.

   При следовании по улице пешеход должен стараться обходить стороной выезды из гаражей, автостоянок и других подобных мест, чтобы не попасть под выезжающий автомобиль.

   Пешеход не должен останавливаться в непосредственной близости от проходящего автомобиля.

Когда вы в роли пешехода необходимо:

- перед тем как сделать шаг на проезжую часть, убедиться в отсутствии транспортных средств;

- дорогу переходить только на зелёный сигнал светофора, по пешеходному переходу;

- даже на разрешающий сигнал светофора необходимо убедиться, что все машины уступают вам дорогу;

- нельзя начинать переход проезжей части дороги на мигающий "зелёный";

- места для игр и развлечений (мяч, самокат, роликовые коньки и проч.) всегда следует выбирать далеко от проезжей части.

Опасно выходить на дорогу из-за стоящих автобусов, троллейбусов, машин, кустов, деревьев. Всегда помните, что водитель не сможет остановить транспортное средство мгновенно, поэтому не стоит переходить дорогу в последний момент. Ситуация будет намного безопасней, если пешеход и водитель будут видеть друг друга издалека.

 

свернуть

Стань заметнее в темноте!

Фликер – это световозвращатель, который может спасти пешехода или ребенка на дороге. Обеспечивая видимость в условиях недостаточной освещенности, светоотражатель становится практически единственным способом обозначить себя на проезжей части.
развернуть

      Слово «Фликер» до сих пор известно не каждой маме. Особенно важно разъяснять опасность дороги детям. Работать нужно всем обществом сообща; родителям быть положительным примером для детей, покупать одежду со световозвращающими элементами или дополнять ее световозвращателями. Главное – начать с себя, своей семьи. Лучше всего покупать фликеры только белого или лимонного цветов. Именно они имеют наиболее оптимальную световозвращаемость. Кстати, оранжевые зайчики, зеленые белочки, огненно-красные сердечки сложно назвать фликерами. Скорее всего – это яркие сувениры, которые так любят маленькие дети и женщины, чьи дамские сумочки нередко украшают подобные игрушки.
     Чем больше фликеров, тем лучше. Рекомендуется обозначать себя световозвращающими элементами на левой и правой руках, подвесить по одному фликеру на ремень и сзади на рюкзак. Таким образом, самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится 4 фликера. Что касается велосипедистов, то в идеале у них должен быть жилет со световозвращающими полосами.
     Защитить себя и детей на дороге стоит по сравнению со стоимостью жизни и здоровья очень немного. 

Убедительная просьба проконтролировать наличие у Вашего малыша фликера на верхней одежде!

свернуть
поделиться в: